Возможность наложения федерального штрафа на конфиденциальность в размере 5 миллиардов долларов для Facebook позволяет предположить, что регулирующие органы США, возможно, воспользуются большими штрафами, которые их европейские коллеги назначают американским технологическим гигантам.

В то время как инвесторы, похоже, пока не обращали на это внимания, потенциальный штраф со стороны Федеральной торговой комиссии США будет большим ударом по запястью для Facebook, особенно если в нем есть строки, ограничивающие то, как компания нацеливает рекламу на свою огромную базу пользователей. ,

В среду Facebook заявил, что планирует наложить штраф в размере от 3 до 5 миллиардов долларов и официально выделить 3 миллиарда долларов (примерно 21 000 крор) для FTC, которая расследует, не нарушает ли социальная сеть конфиденциальность своих пользователей. Сумма является условием против возможного штрафа; Facebook отметил, что «вопрос остается нерешенным».

Раскрытие компании является последним указанием на шаги США в направлении более строгого регулирования технологической отрасли, которая пережила годы практически неограниченного роста при незначительном контроле. Разговоры о национальном законе о конфиденциальности данных распространяются вокруг Капитолийского холма, штаты, подобные Калифорнии, уже продвинулись в своих собственных мерах, и кандидат в президенты США Элизабет Уоррен предложила разложить крупнейшие американские технологические компании.

В Европе регуляторы регулярно бьют Google и другие американские фирмы крупными штрафами. Google теперь должен почти 10 миллиардов долларов в таких штрафах за предполагаемое антиконкурентное поведение; ее материнская компания Alphabet привлекательна. Сторожевые псы ЕС также ударили по Apple с налоговой декларацией на сумму более 15 миллиардов долларов.

Тем временем Facebook уже готовится к будущему, когда целевая реклама играет меньшую роль в его бизнесе, наращивая свои силы в электронной коммерции и платежах, и предвещая грядущий сдвиг в сторону частных коммуникаций.

Единовременное начисление значительно сократило прибыль Facebook в первом квартале, хотя за этот период выручка выросла на 26%. FTC изучает вопрос о том, нарушил ли Facebook собственное соглашение 2011 года, обещающее защитить конфиденциальность пользователей.

Инвесторы отмахнулись от обвинения и отправили акции компании более чем на 9% до почти 200 долларов в нерабочее время. Уолл-стрит в целом стремится простить одноразовые бухгалтерские вмятины в отчетах о прибылях компаний и вместо этого сосредоточиться на том, как дела в целом. Кроме того, даже если Facebook в конечном итоге выплатит 5 миллиардов долларов в этом году, вряд ли это нанесет серьезный ущерб компании, которая должна заработать 22 миллиарда долларов в этом году.

Аналитик EMarketer Дебра Ахо Уильямсон, однако, назвал это «значительным событием» и отметил, что любое урегулирование может выходить за рамки простой суммы в долларах. По ее словам, действия FTC могут повлиять на то, как рекламодатели смогут использовать платформу в будущем.

За последние пару лет Facebook несколько раз терял конфиденциальность. FTC рассматривает возможность участия Facebook в работе компании по сбору данных Cambridge Analytica с марта прошлого года. Эта компания получила доступ к данным 87 миллионов пользователей Facebook без их согласия.

Соглашение FTC от 2011 года обязывает Facebook к 20-летнему обязательству в отношении конфиденциальности, а нарушения могут привести к штрафам в размере 41 484 долл. США за нарушение на пользователя в день. Соглашение требует, чтобы пользователи Facebook давали «утвердительное согласие» каждый раз, когда данные, которые они не обнародовали, передаются третьей стороне.

Cambridge Analytica получала доступ к информации от очень многих пользователей, потому что она была в состоянии получить доступ к данным друзей людей, а не только людей, которые явно разрешили доступ, когда они проходили тест на личность. В то время как у Facebook действительно были элементы управления, позволяющие людям ограничивать такой доступ, они были похоронены в настройках сайта и их было трудно найти.

Расследование FTC и ожидаемая санкция против Facebook высветили роль агентства в качестве защитника конфиденциальности. Защитники прав потребителей и законодатели-демократы, утверждая, что FTC затруднено, настаивают на принятии законодательного акта для расширения своих полномочий и финансирования для обеспечения конфиденциальности полиции. Республиканцы, как правило, выступают против расширения федеральной власти, но вслед за Facebook и другими скандалами в области конфиденциальности некоторые стали более открытыми.

Ожидается, что FTC напишет правила для законодательства о конфиденциальности, если оно станет законом.

Помимо защиты интересов потребителей, некоторые деловые интересы также предлагают расширенную роль в защите конфиденциальности для FTC. Деловой круглый стол, представляющий руководителей крупных компаний, предложил предлагаемую основу для национального законодательства, которая включает «адекватное финансирование и кадровое обеспечение для эффективного обеспечения соблюдения закона о конфиденциальности потребителей».

В дополнение к расследованию FTC, Facebook сталкивается с несколькими другими в США и Европе, в том числе с Комиссией по защите данных Ирландии и другими в Бельгии и Германии. Ирландия является ведущим регулятором конфиденциальности Facebook для Европы. FTC также, как сообщается, изучает вопрос о том, как он может привлечь генерального директора Марка Цукерберга к ответственности за нарушения конфиденциальности компании.

Возможные штрафы FTC в США на 5 млрд. Повторяют европейские технологические санкции